Угору

В цій країні диктатура неможлива

Снимок экрана 2017-06-15 в 09.48.01.pngПолитический консультант, глава пресс-служб депутатских фракций и нардепов 4-х созывов Верховной Рады, к.ю.н., автор образовательных проектов, Ирина Серова, рассказала когда в Украине поменяется политическая элита, есть ли в стране новые лидеры и кому нужно идти в политику.

 

Ирина, вы работаете в политическом консалтинге уже 15 лет и влияете на важные решения в Украине. Когда, на ваш взгляд, поменяется старая политическая элита?

 

Смена политической элиты в нашей стране вопрос 5-10 лет. За этот период, я прогнозирую, произойдет полное обновление политиков, путем замещения вакантных мест, которые будут освобождаться, скорее всего, естественным путем. Время же не стоит на месте. Другая причина – взросление самого украинского электората. Он будет все требовательней к политикам, к смыслам, которые те продуцируют.

 

Тем не менее, старая политическая элита очень влиятельная и самостоятельно уходить никто не хочет. Из политики вообще выйти полностью никогда нельзя. Я всегда говорю всем своим клиентам и на тренингах в том числе : «если вы единожды вступили в эту реку, вас всегда будет заносить обратно, вы будете туда стремиться, даже сами того не подозревая».

 

Обязательно ли идти в политику, чтобы изменить страну?

 

Конечно, нет. Менять страну можно просто работая с людьми, передавать им свои знания, учить их самоорганизации, показывать примеры. Я консультирую разные группы людей из старой и новой элиты, и смотрю на все процессы в стране не как политик. Принципиально сделала для себя в жизни отказ от политики, хотя трижды в моей карьере мне делали предложения пройти в списки или по «мажоритарке». Я прекрасно понимала, что зайдя туда, буду политиком навсегда, а для Украины я более полезна там, где есть сейчас.

 

Вы часто ведете тренинги. Видите ли вы среди слушателей новых лидеров, будущих политиков?

 

Безусловно, такие люди есть и очень важно им помочь в стремлении изменить Украину, и оградить от старой политической элиты. Я учу этих людей, показываю деструктивность старой элиты и новую реальность, которую они должны создать. Все свои знания и 15-летный опыт работы со всеми политическими силами, которые есть в этой стране, я хочу отдать новому поколению, чтобы через пять лет они понимали, как двигаться дальше, как менять страну.

 

Слишком сильное сопротивление со стороны «старых» политиков, которое вполне возможно назвать диктатурой.

 

Я уверена, что в этой стране диктатура невозможна. Скорее страны не будет, это заложено в нашей ментальности. Всегда есть возможность влиять на ситуацию. Если люди говорят, что хотят влиять на свою страну, они могут сделать это как угодно, начиная со своего подъезда или дома. Измени себя мир вокруг себя. Сделай то, что возможно в твоих силах, и тогда ты увидишь, как все начнет меняться все вокруг тебя. Надо людей отучивать от потребительского отношения к власти, от «совка», который им навязывал пассивность и тотем, говорящий что от них ничего не зависит, все решит власть».

 

Абсолютно все в наших руках. Если человек хочет идти в политику и считает, что именно через политику он изменит какую-то часть общества, нужно идти. Но я призываю всех делать шаг в политику осознанно, подготовлено иначе вы станете либо жертвой коррупции, либо политическим лузером, или же «вляпаетесь в историю», а не войдете в нее.

 

Многолетний опыт показывает, что готовиться к политике надо как к спортивным соревнованиям: набирать свою интеллектуальную массу, образовательный потенциал, необходимо развивать риторику. А у нас сейчас что? В политику идут люди, которые хотят конкретно решить свои экономические, политические, бизнес-цели либо удовлетворить больные амбиции.

 

В нынешнем созыве таких людей также достаточно много: и решить вопросы хотят и случайно попали.

 

Случайно попавшие – это люди вовремя севшие в социальный лифт, который просто размозжил их из-за скорости, на которой он их вынес вверх. А они к этому были не готовы. Я не уверена, что для многих нынешний созыв Рады – это конец их бесславной политкарьеры. Хотя, безусловно, они сами этого не осознают.

 

Приходится ли вам отказывать в консультациях политикам и почему? 

 

Мой главный принцип и клиентское «сито» в очень важном вопросе: несет ли деятельность этого человека вред для независимости и суверенитета моей страны. Если по моему мнению это так, я никогда не буду работать с таким политиком. Конечно же, в политике нет черного и белого, – всегда полутона, манипуляции, сделки с совестью, но есть та грань, которую я никогда не дам себе переступить, сама себе пообещала. До Революции Достоинства этого не было.

 

Я поверила в Украину, когда увидела на Майдане молодых людей, умеющих самоорганизовываться и брать ответственность за себя и тех, кто рядом с ними. Никогда в украинском обществе раньше не видела такой опыт самоорганизации.

 

Я люблю свою страну, приняла для себя осознанное решение здесь жить и хочу, чтобы она менялась к лучшему.

 

Что вам нравится в вашей профессии?

 

Всеми нами движут амбиции. Когда-то спичрайтер Рональда Рейгана сказал такую фразу: «Миром правят не президенты, миром правят консультанты и спичрайтеры». Наверное, это меня когда-то и привлекло: возможность влиять на мысли сильных мира сего, добиться сначала их уважения к тебе как к консультанту – это крайне большая работа, – и после этого иметь возможность частично влиять на глобальные процессы в стране.

Джерело: grushevskogo5.com

admin
Немає коментарів

Залишити коментар